Вторник, 07.02.2023, 14:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ "ДС "Руслан"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация питания в образовательной организации

 Меню ежедневного горячего питания

Качественное питание – основа здоровья детей. МБДОУ "Детский сад "Руслан" обеспечивает своих воспитанников сбалансированным 5-ти разовым питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ. Питание организовано согласно утвержденному 10-дневному цикличному меню. В ДОУ созданы все условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанников, вывешивая в родительский уголок ежедневное меню. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и администрацию ДОУ.

Примерное меню для организации питания воспитанников с 1 до 3 лет (летний вариант)

Примерное меню для организации питания воспитанников с 1 до 3 лет (зимний вариант)

Примерное меню для организации питания воспитанников с 3 до 7 лет (летний вариант)

Примерное меню для организации питания воспитанников с 3 до 7 лет (зимний вариант)

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий /03.02.2021/

Оборудованные учебные кабинеты

Питание детей в нашем дошкольном учреждении организуется на следующей  Законодательной  основе:

1.СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которые вступили в действие с 1 января 2021 года и будут действительны до 1 января 2027 года.
2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2012 г. № 213н/178 “Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений”.

3.Статья 25.2. «Организация питания детей в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления» Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

     Питание детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования в образовательных организациях, детей, пребывающих в организациях отдыха детей и их оздоровления (далее — дети в организованных детских коллективах), а также в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях организуется непосредственно указанными организациями и предусматривает в обязательном порядке наличие горячего питания с учетом норм обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Основные принципы организации питания:

- составление полноценного рациона питания использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;

- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

- правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной - просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;

-учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;

- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;

- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

       Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет старшая медсестра. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах - учет эффективности питания детей.

Организация питания в ДОУ

       ДОУ обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).  Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак - 20 - 25%; обед - 30 - 35%; полдник - 10 - 15%; ужин - 20 - 25%.

      В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи - второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.

       Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 .

       В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 устанавливает ряд определенных требований, выдвигаемых к построению процесса организации питания в дошкольных учреждениях :

  • к пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, использование которой запрещается;
  • к среднесуточным  наборам  пищевой продукции (минимальных) для детей до 7-ми лет;
  • к  массе порций для детей в зависимости от возраста;
  • к перечню витаминов и минеральных веществ (суточного) и указывает н  а потребность в пищевых веществах, энергии;
  • к распределению в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в организации;
  • к режиму питания в зависимости от длительности пребывания детей в дошкольной организации;
  • к замене пищевой продукции  с учетом их пищевой ценности;
  • к количеству приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения и др.

Организация питьевого режима:

        Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН2.3./2.4.3590-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется кипяченая вода. Питание воспитанников МБДОУ «Детский сад «Руслан» осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. 

Организация работы по сохранению физического и психического здоровья детей

      Здоровьесберегающая  направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ- это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков , а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.

      Медико – педагогическое обследование детей в ДОУ осуществляется систематически, позволяет вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и профилактическую работу.

      Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно правовых документов:

  -ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

   - СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2).

       На протяжении истекшего года в МБДОУ проводилась планомерная систематическая  работа по поддержанию и сохранению здоровья детей. Даны рекомендации воспитателям по организации питания, закаливающих мероприятий, организации адаптационного периода, о методах укрепления иммунитета детей, профилактики инфекционных заболеваний, соблюдению техники безопасности во время образовательного процесса и др.Гигиеническое состояние помещений и участка, световой, воздушный и питьевой режимы поддерживались в норме. Воспитатели проводили работу по физическому воспитанию, которая помимо традиционных видов и форм включала нетрадиционные, такие как ритмическая и корригирующая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады,турниры, интегрированные занятия и т.п.Двигательный режим дня в детском саду включал в себя: подвижные игры в течение дня;утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений; музыкально- ритмические и физкультурные занятия; физкультурный досуг и спортивные праздники; прогулки; оздоровительные мероприятия; самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня. Проводились мероприятия по профилактике гриппа:  витаминотерапия, оксалиновая мазь, прививки. Медицинское обследование детей и профилактические прививки проводились своевременно и в полном объёме медицинской сестрой. Образовательная и оздоровительно-профилактическая работа строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. С целью профилактики заболеваемости своевременно и систематически проводились медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ.

     Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детскому саду проводился мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый или холодный период года). Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой.  

        Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

     Особое внимание коллектив детского сада уделял адаптации вновь поступивших детей.

Для них был установлен щадящий режим и неполный день пребывания.

Также для адаптации детей создавались следующие условия:

  • осуществлялся постоянный контроль психического состояния детей.
  • осуществлялся  индивидуальный подход к каждому ребёнку;
  • проводилось консультирование родителей;
  • формировался гибкий режим дня;

   Задача здоровьесберегающих технологий:      

 -обеспечить условия для физического и психологического благополучия-здоровья –всех участников образовательного процесса, для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.

      Оборудован спортивный зал, бассейн , игровые площадки на улице .На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника. Внедрение в ДОУ здоровье сберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливание, сохранение и укрепление здоровья детей. Плавание влияет не только на физическое .но и на умственное формирование ребенка, стимулируя его нервно-психическое психомоторное развития. Постоянно проводятся закаливающие процедуры: прогулки на воздухе, полоскание рта и горла (простое и контрастное), босохождение, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: проводятся разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые), утренняя гимнастика, гимнастика после сна - цель которых, развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Воспитателями постоянно поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей, и создаются условия для переживания «мышечной радости». Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера. Проводятся спортивные праздники и физкультурные развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, родителей. Ежегодно в течение учебного года проводились физкультурно-спортивные праздники совместно с родителями как: 1сентября «День знаний»;  «Осенние развлечения», «Зимние спортивные праздники,» Спортивный праздник посвященный «Дню защитника Отечества», «День здоровья»,  «Папа .Мама и Я – спортивная семья», ГТО  для самых маленьких

( совместно с  ВПЦ Вымпел-Ямал).

Информация о наличии диетического меню

Для детей, нуждающихся в диетическом питании, в образовательной организации может быть организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.Хочу такой сайт

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Организация питания осуществляется дошкольной образовательной организацией самостоятельно.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляет ООО «ЯМАЛ», ООО «Хлебодар»,ООО «ЕвроСиб-Трейд», ООО «Дивные закрома», ИП Лисичников.

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Copyright MyCorp © 2023