Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Внутренняя система оценки качества образования (ВСКО)
Внутренняя система оценки качества образования – ВСКО
ВСОКО в МБДОУ «Детский сад «Руслан» осуществляется с в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию оценки качества образования:
Локальными актами учреждения «МДОУ «Детский сад «Руслан»:
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ «Детский сад «Руслан».
- Приказ «Об утверждении плана реализации ВСОКО на 2021-2022 учебный год».
Цель, задачи, принципы ВСОКО
Цель ВСОКО – определение степени соответствия образовательной деятельности, деятельности по уходу и присмотру за детьми установленным требованиям, как основы для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение качества образования в ДОУ.
Задачами ВСОКО являются:
- создание условий для реализации системы федеральных, региональных и муниципальных исследований качества образования, позволяющих оценивать качество образования в Детском саду;
- формирование и использование в соответствии с полномочиями оценочных процедур и инструментов для оценки качества образования по объектам, критериям и показателям, отражающим деятельность Детского сада и позволяющим получить достоверную информацию о качестве образования;
- создание единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в Детском саду;
- осуществление систематического контроля и анализа состояния образования в Детском саду;
- обеспечение открытости и доступности проводимых оценочных процедур;
- подготовка аналитических материалов для формирования ежегодного отчета о самообследовании Детского сада;
- использование результатов оценки качества образования для принятия эффективных управленческих решений по обеспечению и (или) повышению качества образования в Детском саду.
В основу ВСОКО положены следующие принципы:
- принцип нормативности – обеспечение функционирования ВСОКО в полном соответствии с полномочиями Детского сада в части оценки качества образования;
- принцип преемственности – определение ВСОКО как компонента муниципальной и региональной систем оценки качества образования;
- принцип системности – формирование и функционирование ВСОКО осуществляется на основе единства процессов управления образовательной деятельностью и ее результатами; принцип обеспечивает единство и взаимосвязь всех компонентов ВСОКО: целевого, содержательного, процессуального и результативного;
- принцип открытости и доступности – включение в оценку качества образования всех участников образовательных отношений, обеспечение прозрачности процедур оценки качества образования и доступности информации о состоянии и качестве образования для физических и (или) юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
- принцип гласности – своевременное освещение вопросов оценки, инструктирование участников по существу вопросов оценки (пояснения по поводу того, как и когда будет проходить оценка, какие аспекты работы будут контролироваться и каково нормативное состояние дел по данному направлению работы), а также своевременное доведение результатов оценки до всех ее участников;
- принцип действенности контроля качества – подразумевает не только выявление в процессе оценки определенных недостатков в работе Детского сада (администрации, отдельных педагогов), но и выяснение их причин, проведение анализа, планирование системы конкретных действий по их исправлению (коррекции);
- принцип объективности – исключение предвзятости по отношению к объекту оценки, использование для выводов по результатам оценки достоверной информации;
- принцип своевременности – правильный выбор времени для осуществления оценки, оперативное и гибкое реагирование средствами оценки на прогнозируемые или уже возникшие проблемы в управлении или в деятельности Детского сада;
- принцип эффективности – ориентация субъектов оценки на достижение цели и задач ВСОКО при оптимальных затратах сил, средств и времени, выбор для оценки наиболее важных аспектов деятельности Детского сада; проведение подготовки (организационной и методической) и специальной подготовки должностных лиц, привлекаемых к реализации ВСОКО.
Организационно-функциональная структура ВСОКО
- Планирование и организация проведения ВСОКО осуществляется в соответствии с циклограммой, отражает перечень мероприятий ВСОКО, проводимых в течение учебного года, сроки проведения мероприятий, ответственных лиц и форму представления информации по результатам.
- Циклограмма проведения процедур оценки качества образования является организационным механизмом реализации ВСОКО и служит основанием для планирования и организации проведения ВСОКО должностными лицами, педагогическими работниками, а также представителями органов управления Детским садом.
- Циклограмма проведения ВСОКО ежегодно утверждается приказом Детского сада.
Приказ о продолжении функционирования ВСКО в МБДОУ "ДС "Руслан" в 2021-2022 году от 31.08.2020 № 166
Положение ВСКО
Аналитическая справка по ВСКО МБДОУ "ДС "Руслан" /2021/
Приказ по устранению дефицитов выявленных в ходе ВСКО МБДОУ "ДС "Руслан" /2021/
|
Календарь
« Октябрь 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|